4 мая 2013 года я пришла в РУВД Чиланзарского района города Ташкента, чтобы зарегистрировать заявление по факту угроз по телефону моей семье со стороны полковника СНБ РУз в отставке Дилшада Туляганова. Данный гражданин был просто в ярости на изданную мной статью о методах работы Службы Национальной Безопасности Узбекистана.
В течение одного часа оперативная дежурная часть РУВД не желала регистрировать моё заявление в журнале по форме № 2, в котором фиксируются сообщения о преступлениях. В дальнейшем оно было зарегистрировано за № Ф-2 4202.
Меня гоняли по кабинетам от одного начальника к другому. И так я дошла до четвёртого этажа, где размещается уголовный отдел милиции. Туда направили меня с заявлением к начальнику уголовного отдела Баратову Худайкулу.
Перед моим взором открылась необычная для нашей местности картина. В конце коридора, в одном из кабинетов раздавались крики множества голосов. Куда я немедленно и направилась. У кабинета стоял молча, невысокий мужчина
в штатской одежде. Как выяснилось в дальнейшем, это был Баратов Худайкул.
А из кабинета ему кричали его сотрудники. Из продолжительного крика выяснилось следующее. Оказывается, сотрудники уголовного отдела получают заработную плату меньше участковых милиционеров. И на основании этого они отказываются охранять правозащитников 13 мая. Они требовали повышение заработной платы за работу, которая не входит в их обязанности.Справка: 13 мая, это день годовщины Андижанских событий. Расстрел мирных граждан в городе Андижане в 2005 году. Сотрудники уголовного розыска в этот день не охраняют правозащитников, а не выпускают правозащитников из своих домов для возложения цветов к монументу Мужества. Или удерживают нас в кабинетах уголовного розыска, как это происходит много лет со мной.
Увидев и услышав все требования сотрудников уголовного розыска, я обрадовалась. Я была уверена, что президент страны И.Каримов физически не успеет повысить заработную плату к 13 мая нашей доблестной милиции, и я спокойно смогу в этот день возложить цветы.
Но радовалась я, как оказалось раньше времени. С 11 мая мой дом был под усильной охраной. 13 мая у подъезда дома поставили милицейскую машину.
Неожиданно в 12 часов дня всю охрану сняли с дома, с поля видимости. И на пороге моей квартиры неожиданно появился гость, представился сотрудником Кабинета Министров РУз. При этом он был очень удивлён, что я его не приглашаю в квартиру.
Кто этот человек был в действительности, что по мгновенной палочке исчезла вся охрана у подъезда моего дома, я не знаю.
Но я хочу сказать сотрудникам правоохранительных органов: « Зарплата, зарплатой, но совесть ещё должна быть!» Я думаю, дело было в не заработной плате, просто офицеры уголовного розыска понимают, что они делают, что-то не так! И терпение их может, кончится, в лучшую сторону!
правозащитник
Виктория Баженова
г.Ташкент Узбекистан



