УЗБЕКИСТА В ПРАВОСУДИИ ОТКАЗАНО

Правоохранительные органы Узбекистана – это зона особого бесправия.

С. Рахимов: «Способы вымогательства взятки коррупантами в прокурорскихмундирах и судейских мантиях в Узбекистане».

Предлагаю, на примере Алишера Усманова, рассмотреть способы вымогательствавзятки по гражданскому делу в органах прокуратуры и в суде Узбекистана.Усманов А. подал иск в Межрайонный суд по гражданским делам г.Ташкента.Я специально не указываю, какого района суд, чтобы не быть несправедливым к другиммежрайонным судам. Суд принял решение не в его пользу.

В соответствии с главой 37 Гражданского процессуального кодекса он обжаловал решение в апелляционной инстанции, которая оставила решение МРС без изменения, а жалобу – без удовлетворения. То, как проходили судебные процессы в обеих судебных инстанциях навели Усманова А.. на подозрения, что решения вынесли с высоко оплаченной охотой.Однако Усманов А. решил и дальше отстаивать свои права и обратился в надзорную инстанцию, которая состоит из двух вертикалей: из прокурорской и судебной, на выбор. Предпочтительнее начинать с прокурорской.

В статье 349 ГПК РУз. и в дополнении к ней указан исчерпывающий перечень конкретных должностных лиц прокуратуры и суда, которые имеют право принесенияпротеста в порядке надзора. В прокурорской вертикали (по г. Ташкент) их всего четверо.

По восходящей это:

1. Заместитель прокурора города Ташкента.

2. Прокурор города Ташкента.

3. Заместитель Генерального прокурора.

4. Генеральный прокурор.

Также как данное этим лицам право принесения протеста обязывает их подписывать ЛИЧНО протест, это же право обязывает их ЛИЧНО подписывать и уведомление заявителю об отказе в принесении протеста (по гражданским делам подается заявление, а по уголовным ходатайство в принесении протеста, разница только в названии, суть одна и та же).В статье 350 ГПК РУз. указано: «Заявление о принесении протеста подлежит рассмотрению в месячный срок, а в случае истребования и проверки дела – до двухмесяцев. При отсутствии оснований к принесению протеста лицу, подавшему заявление, должен быть дан письменный ответ с указанием мотивов оставления заявления без удовлетворения».

Теперь немного арифметики. На подачу апелляционной жалобы дается 20 дней содня вынесения решения Межрайонным судом (ст.320 ГПК), + 10 дней на направление дела в апелляционную инстанцию (ст.325 ГПК),+ 30 дней на рассмотрение дела в апелляционнойинстанции (ст.331 ГПК) и + 10 дней на получение определения апелляционной инстанции.Итого, кругом-бегом получается 2 месяца и 10 дней на апелляционную инстанцию.

Далее следует обжалование решения МРС, вступившее в законную силу, уже в порядке надзора. И снова арифметика. Отведём указанным выше четырём должностным лицам по максимальному сроку-2 месяца (с изучением дела), добавим 2 месяца и 10 дней,затраченных на апелляционную инстанцию и накинем 1 месяц и 20 дней на почтовуюпересылку документов. Итого получается 12 месяцев. Это максимальный срок на прохож-дение прокурорской пирамиды обжалования в апелляционном и надзорном порядке.

Таким образом, через год после получения решения МРС Усмановым А. И должногособлюдения порядка обжалования, Генеральный прокурор Узбекистана обязан либо личноподписать протест в порядке надзора, либо лично подписать уведомление об отказе впринесение протеста. При подписании Генеральным прокурором уведомления об отказе в принесении протеста немедленно вступает в действие статья 7 закона «О прокуратуре» где в пункте 5 указано: «После принятия решения по заявлению, жалобе гражданина или обращению юридического лица Генеральным прокурором Республики Узбекистан производство по ним в органах прокуратуры прекращается, за исключением случаев по вновь открывшимся обстоятельствам». Остается только ждать, когда откроются новые обстоятельства, если они вообще откроются да и признают ли их таковыми в прокуратуре ещё не факт. Можно надеяться, что вновь назначенный Генеральный прокурор будет иметь другое мнение и усмотрит наличие оснований к принесению протеста, что также маловеро-ятно, и до него еще нужно добраться. Единицы попадали дважды на прием к Генеральному прокурору по одному и тому же делу.

Это всё по закону, а на практике происходит следующее. Напомню, что пока мырассматриваем процедуру обжалования только по гражданским делам, а затем коснёмся иуголовных дел.

Так вот, получить уведомление об отказе в принесении протеста за подписями лично заместителя прокурора г. Ташкента и прокурора г. Ташкента с горем пополам можно, хотя бы со вторых попыток. Далее наступает очередь заместителя Генерального прокурора и здесь в Генеральной прокуратуре разыгрывается клоунада. При этом задействованы два отдела: отдел писем и обращений граждан и отдел обеспечения полномочий прокурора при рассмотрении гражданских дел в судах либо управление по обеспечению полномочий прокурора при рассмотрение уголовных дел в судах.

Усманов А. подал заявлении е на имя заместителя Генерального прокурора овнесении протеста в порядке надзора, приложив решение МРС, определение апелляцион-ной инстанции и уведомления об отказе в принесении протеста подписанные заместителем прокурора г. Ташкента и прокурором г. Ташкента. Можно приложить и другие документы,на усмотрение Усманова А. Начальник отдела писем и обращений, после регистрациидокументов в журнале входящей корреспонденции, представил эти документы заместителюГенерального прокурора. Последний наложил резолюцию и адресовал документы началь-Нику отдела по обеспечению полномочий прокурора при рассмотрении гражданских дел в судах для проверки доводов заявителя и последующего доклада.

Начальник отдела по обеспечению полномочий прокурора может провести проверку только по представленным документам или с востребованием дела и заключения прокурора г. Ташкента ( заместителя). Проверив доводы заявителя, начальник отдела по обеспечению полномочий прокурора докладывает заместителю Генерального прокурора о наличии или об отсутствие оснований к принесению протеста и затем либо подготавливает протест, либо мотивированное уведомление об отказе в принесение протеста. Оба документа составляются только за подписью заместителя Генерального прокурора и лично им подписываются.Усманов А. получил уведомление об отказе в принесение протеста, однако не за подписью заместителя Генерального прокурора, а за подписью начальника отдела пообеспечению полномочий прокурора при рассмотрении гражданских дел в судах!Этот документ является прямым доказательством вымогательства взятки началь -ником отдела по обеспечению полномочий прокурора при рассмотрении гражданских дел в судах. Причем взятку он вымогает как за внесение протеста, так и за получение уведомле-ния об отказе в принесении протеста за подписью заместителя Генерального прокурора, т.е. хочет срубить деньгу при любом исходе рассмотрения заявления. Не имея никаких полномочий на подпись уведомлений об отказе в принесение протеста, и подписывая этот документ, начальник отдела по обеспечению полномочий, таким образом, воспрепятствовал Усманову А. обратиться к Генеральному прокурору с очередным заявлением о принесении протеста, поскольку к заявлению необходимо приложить ответ заместителя Генерального прокурора. Искусственно, умышленно заявителя вгоняют в замкнутый круг и начинают рассказывать ему сказку про белого бычка.

Имеется факт, когда заявитель 7 раз обратился в Генеральную прокуратуру сзаявлением о принесение протеста в порядке надзора. Шесть раз он получил уведомлениеоб отказе за подписями Инагамова Б.Х. – в то время начальника отдела обеспеченияполномочий и седьмой раз подписал заместитель Норова Б.И. – нынешнего начальника этого отдела. То есть можно подозревать, что семь раз только по одному делу вымогали взятку.Причём Норов Б.И. почему-то не указывает полностью свою должность и чин. Пишетпросто: «Начальник отдела». Он что, не уважает себя, свою должность или не уважает самого Генерального прокурора?А может быть, он просто щёки надувает и хочет, чтобы думали, якобы он не только гражданские дела сопровождает, но и рулит по всем делам? Заместитель Норова Б.И. вообще не указывает свою фамилию в документе.

Имеется факт, когда Гареева Сарвар зашла на прием к Генеральному прокуроруКадирову Р.Х. с заявлением по гражданскому делу и затем получила ответ за подписьюзаместителя – Эргашева А.Ф. об отсутствии оснований к вынесению протеста. Текст ответа,как обычно в этом случае, начинался так: « Ваше заявление, полученное с приема Генераль ного прокурора, рассмотрено … » далее по тексту шаблонные доводы не в пользу заявителяи отказ в принесении протеста.Однако самое интересное было в том, что когда через некоторое время Гареева С.увидела выступающего по телевидению Генерального прокурора Кадирова Р.Х., то поняла,что шарлатаны из Генеральной прокуратуры ее обманули и завели на прием к абсолютнодругому человеку. Кто осуществлял прием не известно, может быть садовник или сантехник, а может быть заместитель Эргашев А.Ф. Но за спиной Генерального прокурора эти «деловые люди » делают свой маленький бизнес, получают взятки, а народ думает, что в доле и сам Генеральный бугор.В то время начальник отдела писем и обращений граждан Касимов категорическиотказался записать Гарееву С. во второй раз на прием к Генеральному прокурору и наглопосоветовал ей считать подпись заместителя Эргашева А.Ф. за подпись самого Генераль -ного прокурора.

Аналогичные методы вымогательства взятки в прокуратуре и по уголовным делам, атакже в Ташкентском городском и в Верховном судах по гражданским и уголовным делам.Специально создана такая система, заточенная на вымогательства, она существовала донынешнего руководства прокуратуры и суда, существует при Кадирове Р.Х и Мустафаеве Б.М. и, скорее всего, будет существовать после них.

По слухам, внесение протеста в порядке надзора стоит от 3000 до 5000 долларов,приостановление исполнения судебного решения стоит 300 долларов и т.д. Прейскурантсуществует.Сахарцева Нина Алексеевна 14 лет воюет за свои права с коррумпированными прокурорами и судьями и 10 лет не может зайти на прием к Генеральному прокурору ик Председателю Верховного суда, просто не допускают.А Мустафаев Б.М., похоже, трусливый зайчишка, он вообще никогда не ведет прием, хотя обязан лично принимать граждан. Наверное, боится смотреть людям в глаза, боится, что его закидают тухлыми яйцами или запустят ботинок в физиономию, или он опасается за свою жизнь?Есть весьма интересное дело, где истцом и одновременно ответчиком является господин Милицин Пётр. По данному делу из 6 томов внесено 5 протестов не в пользу Петра. Первый протест поступил из Генеральной прокуратуры и 4 протеста вынесены в Верховном суде и подписаны заместителем председателя Верховного суда по гражданским делам Исмаиловым Олимжоном Хамидовичем.Полагаю, есть основания подозревать господина Исмаилова О. в систематическомполучение им взяток по этому делу и что он лично имеет в деле коммерческий интерес.Бывшего сотрудника, ныне пенсионера, органов внутренних дел Иванникова ПавлаМакаровича, что выехал из Ташкента и обосновался в Калининграде, ожидают в Россиитюремные нары, и это при его-то язве. В российских СИЗО и в зонах выздоравливают как мухи, и будет шанс вернуться оттуда в белых тапочках. То, что он ускользнул от очень подозрительно-гуманных к нему здешних правоохранительных органов и от узбекского правосудия вовсе не означает, что это ему удастся в России, мы об этом позаботимся. Так что пусть сушит сухари.Ну и конечно бравый солдат армии США господин Иванников Никита Петрович и его мама госпожа Иванникова Ольга Павловна, как я предполагаю, должны готовиться к депортации в солнечный Узбекистан, поскольку имеют проблемы в оформлении документов при въезде в США. Как подозреваю, к ним будет много вопросов у правоохранителей США,Узбекистана и Российской Федерации, ведь там попахивает серьезным криминалом.Так что их американская мечта лопнет как мыльный пузырь, накроется медным тазом.Об этом деле будет подробно рассказано в отдельной статье. Пусть противники Петра Милицина пока вдоволь насладятся мнимой победой, чем больше будет их экстаз,это наслаждение, тем больше будут их огорчения и разочарования от последующего катастрофического поражения, которое неминуемо настигнет юридических камикадзе – господ Иванниковых и всю их свору.

Иногда приходится удивляться, когда у некоторых буквально всё рыло в пуху, сидят по самые уши в дерьме и еще пытаются что-то урвать.

Чтобы хоть как-то поломать такую выстроенную систему вымогательства взяток в прокуратуре и в суде для начала, на мой взгляд, необходимо сделать следующее:

– в органах прокуратуры и суда завести отдельный журнал регистрации заявленийи ходатайств по гражданским и уголовным делам о внесении протестов и самих протестов,

– в Интернете публиковать список всех кто подал заявление, ходатайство о внесениипротеста, либо внес протест, также публиковать ответы на эти обращения,чтобы сразу было видно, кто их подписал. И вообще пора публиковать в Интернете все решения судов за исключением решений по половым преступлениям, по делам с грифом «секретно» и другим, круг таких дел должен быть определен,

– обеспечить должный контроль со стороны руководства Генеральной прокуратуры, Службы национальной безопасности и немедленную реакцию на малейшее отступление отзакона. Нужны посадки конкретных должностных лиц, незаконная подпись на уведомленииоб отказе в принесении протеста лицом, не уполномоченным на внесение протеста должнорассматриваться как вымогательство взятки и не иначе.

С. РахимовПравозащитник 5 ноября 2011 года. г. Ташкент

Copyright © 2018 Birdamlik.Info
Shares