КАЖДЫЙ ВИДИТ АНДИЖАН ИЗ СВОЕЙ КОЛОКОЛЬНИ

(опровержение)

Повседневность, вновь и вновь доказывает нам, правильность народной мудрости, что каждый видит мир из своей колокольни. Это означает, что каждый видит мир через призму своих интересов. В этом нет ничего зазорного. Это нормальное, человеческое мироощущение, если конечно, оно не наносит ущерб интересам других людей.

В данной случае, речь пойдёт об Андижане, и уместно будет эту народную мудрость о мироощущении, перефразировать: «Каждый видит Андижан из своей колокольни».

Судя по публикациям в интернет-сайтах последних двух лет, кто-то видит в Андижане надвигающийся массовый голод, кто-то видит в Андижане в сплошь и рядом «красные фонари», кто-то видит, что в Андижане спецслужбы все интернет-клубы позакрывали, а кто-то видит в Андижане «арабскую» революцию. Всё это, мягко говоря, «утки» «репортёров» жёлтой прессы, находящихся далеко за пределами Андижана. Их «утки», не находя своего подтверждения, быстро лопаются и быстро забываются.

Однако, когда известная правозащитница Гульбахор Тураева, находясь в самом Андижане, видит здесь только мусор и перманентно делает об этом пиар рассылки, это оседает в душе у каждого нормального человека, живущего в Андижане. Гульбахор, так зациклилась в статьях о мусоре, что возникает впечатление, что ей больше нечем заняться, или она ничего больше не умеет делать.

Лично мне стыдно, когда мне навязывается мысль, что я живу в городе утопающем в мусоре, и как правозащитник, я молчу об этом. Нет! Я под присягой могу сказать, что я не стану молчать, если, действительно, мусор был бы в Андижане такой проблемой, как пишет, наша коллега Гульбахор.

Мусор есть в любом городе мира. Хотим мы этого, или не хотим, но мусор один из неотъемлемых составных частей жизнедеятельности человека. Для примера скажу, что, будучи на митинге ОБСЕ в Варшаве, каждый день утром, в самом центре города (по пути из отеля «Гранд» в отель «Виктория», где традиционно проходят пленарные заседания ОБСЕ), возле продовольственного супермаркета, я видел мусор, в объёме полгрузовика, порой и больше. Но когда мы возвращались обратно, мусора уже там не бывало. При желании, можно было бы утром заснять, этот мусор, найти ещё таких несколько куч, и их заснять, и сделать рассылку, мол, смотрите, Варшава утопает в мусоре! Но, ни кто не стал бы на это обрашять внимание, автор же, стал бы всеобщим посмешищем.

В Андижане тоже самое: Приносят люди вечером мусор в отведённые места, утром их увозят мусоровозы городской мэрии. Правда, бывают и случаи, когда мусор не увозится вовремя, или увозиться не весь мусор. Есть и отведённые места для мусора, без учёта окружающей местности. Об этом утрированно пишет в своих статьях Гульбахор. Я присоединяюсь к её мнению, что вблизи драматического театра, или вблизи школы, не следует устанавливать пункты сбора отходов.

И всё же, это не тема для всемирной дискуссии, и не тема для публикации с таким постоянством и упрямством. А если на то пошло, нужно писать более грамотно и более культурно, не затрагивая честь и достоинство всех подряд горожан. Ведь, прочитав, что Андижан утопает в мусоре, каждый горожанин испытает чувство унижения. Естественно, не все жители города одинаковы, и не все жители такое воспринимают адекватно.

Для меня очень печально, что в настоящее время, наша коллега Гульбахор безработная, и испытывает большие трудности в содержании своей семьи. Каждая её статья завершается, напоминанием международной общественности (и конечно же, руководителям города), о том, что её не принимают на работу. Это, правда. Мне известно, что её, действительно, ни кто не хочет брать на работу. В этом плане, я искренно сочувствую Гульбахор.

Когда она работала по своей профессии в районной больнице, я много раз советовал ей, ценить свою роботу. Она и сама не раз, с гордостью рассказывала, что её очень любят и уважают на работе, что у неё очень лёгкая работа, со скользящим графиком, т.е., могла приходить в любое время и уходить в любое время. Могла несколько дней вовсе не приходить на работу. Главное, нужно было выполнить свои обязанности и в последний день месяца написать отчёт.

Теперь она безработная. Как она уволилась мне неизвестно. Об этом пишу не с умыслом причинить ей огорчение. Я ведь, и сам безработный (с дипломом юриста-экономиста со средним образованием), и я сам знаю на себе, что работодатели в Андижане, как и во всём мире, народ очень придирчивый, а эпитет правозащитника, для них первый и самый веский повод, что бы отказать в работе.

Но я не жалуюсь, ибо я знал куда иду и что меня ждёт. И не стал бы я писать эту неприятную для Гульбахор статью, если бы она, хотя бы позвонила и предупредила меня, что пишет в своей статье моё имя. Эта её некорректность, для меня ни каких проблем не создала. Но ведь каждый человек вправе знать кто, где и что о нём пишет. Я вовсе не нуждаюсь в почестях, быть упомянутым в подобных статьях о мусоре.

Но, относительно мусора, скажу, что действительно, как и в любом городе мира, он есть и в Андижане. Но, Андижан не утопает в мусоре. В данное время идёт капитальная реконструкция города. При этом, имеются перегибы и злоупотребления властью, нарушающие права граждан на неприкосновенность частной собственности. Но, говоря о внешнем облике города, можно без приувеличения сказать, что Андижан сейчас утопает в зелени и цветах. Приезжайте с камерой.
***
Саиджахон Зайнабитдинов.
АНДИЖАН
23 09 2011

Copyright © 2018 Birdamlik.Info
Shares