Судилище длиною в независимость: пенсионеру вернули дом, отняв здоровье

После 17 лет беспрецедентных судебных разборок житель Яккасарайского района Ташкента Азиз-ака Абдураззаков, все это время проживавший, где и как придется, наконец-то, обрел душевный покой в своем доме на месте прописки.

«Сегодня это новое двухэтажное домостроение (старый спорный дом в сговоре с заинтересованными лицами, в частности некой Асией Наклескиной, был сломан и снесен с целью умышленного захвата имущества Абдураззакова – прим. авт.), 1/3 часть которого по законному решению принадлежит мне, но какую высокую цену пришлось заплатить, чтобы доказать это!» – причитает Азиз-ака.

Со слезами на глазах он вспоминает, как хватил удар его супругу после услышанного: «Она ведь скончалась, как только узнала, что нас выгоняют из добросовестно приобретенного жилища…».

Об этой душераздирающей истории с очень сложной юридической подоплекой и множеством т. н. судебных ошибок при покупке части домостроения, стоивших пожилому человеку нервных сил, времени, денег и здоровья, в свое время сообщили ряд независимых международных изданий. Государственные же, как всегда, при проблемных случаях, моментально дистанцировались «от греха подальше».

Добросовестный покупатель дома по улице Кулолтупрок, д. 24-24а, проще говоря, как выяснилось много позже, стал жертвой циничного сговора ряда непорядочных, безответственных и алчных адвокатов, судей и прокуроров, которые беззастенчиво выносили противоречащие друг другу решения, немало не задумываясь о том, что благодаря такому «правосудию» беззащитный человек практически остается на улице.

Чтобы вернуть принадлежащую ему по закону собственность и доказать истину, пожилому мужчине с подорванным здоровьем на старости лет пришлось в буквальном смысле ходить по мукам и терпеть бесчисленное множество унижений и издевательств, учиняемых со стороны служащих государственных учреждений, каковыми являются прокуратура, суды и нотариаты.

«В итоге я выиграл этот неравный бой только потому, что на моем пути встретился неподкупный судья по фамилии Мадаминов, – продолжает Азиз-ака, – который, вопреки давлению на него, сумел поставить в этом деле категоричную точку, воздав должное всем участникам, по чьей вине и двойным стандартам завертелся затяжной процесс с «заказным» характером».

Строптивому пенсионеру пришлось испытать лиха сполна. Долгое время он влачил существование, словно преданный хозяевами пес, во дворе собственного дома, несмотря на угрозы со стороны новоявленной владычицы дома Наклескиной, вселившейся в него путем подкупа.

От отчаяния он писал жалобы и письма в безразличные к его беде инстанции, взывал к помощи общественности, падал без сил и попадал в больницы, но не истерил и не терял уверенности в своей правоте.

«Когда меня оставили без дома, заплатив в качестве компенсации всего… 18 тысяч сумов, мне ничего не оставалось, как купить б/у унитаз и сесть на него перед зданием Ташгорсуда, прикрепив на груди табличку о том, что продажные судьи лишили меня крыши над головой». Так он выразил свой протест против судебного произвола, за что тут же угодил «в каталажку».

Но, узнав, за что же попал сюда вполне рассудительный дед, несчастного даже милиция не стала держать положенные 15 суток – выпустили уже на пятые сутки…

Измученного пожилого человека, перенесшего за это время два инфаркта, жалели все, включая самих работников судов и прокуратур (хотя они и не могли справиться с соблазном обойти закон ради наживы). Кроме, пожалуй, Наклескиной, которая на предложение судьи купить для пострадавшего от ее незаконных действий Абдураззакова хотя бы однокомнатную квартиру взамен снесенного дома, грозно выкрикнула, что ей «проще купить для него киллера, нежели квартиру»…

Предыстория данного судебного разбирательства восходит к 1994 году, когда Азиз Абдураззаков на беду свою приобрел у Василия Лысенко (умершего 4 года спустя) третью часть домостроения по ул. Кулолтупрок, №24 а, рассчитывая произвести последующий выкуп всего дома (№24).

Но, поскольку между хозяевами дома и новым владельцем вышел спор (вопреки договоренности, впоследствии наследники почему-то отказывались продать ему другую часть дома), на домостроение от 27.05.1997 г. был наложен арест Яккасарайским райсудом, который, кстати, не снят до сих пор.

Однако это обстоятельство почему-то не помешало братьям Лысенко, их сестре Светлане Савенко и заинтересованной в приобретении указанного домостроения «предпринимательнице» Асии Наклескиной в 2002 году совершить незаконную сделку. Так сказать, за спиной добросовестного покупателя Абдураззакова, не посчитав его даже известить о продаже.

Между тем, к тому времени Наклескина была предупреждена махалкомом и участковым милиционером о том, что дом 24 а уже является собственностью Азиза-ака, однако деньги и связи, наглость и бесцеремонность этой особы в достижении целей оказались превыше любого закона…

Все поведанное выше не есть, увы, исключение, скорее всего, наоборот, это норма для сегодняшних реалий страны, погрязшей в болоте чинопочитательства, коррупции и мздоимства.

Гульчитай Джумшудова.

Copyright © 2018 Birdamlik.Info
Shares