ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВЫПОЛНЕНО, А ДАЛЬШЕ ЧТО?..

Анварбек

Узбекистанские официальные отраслевые чиновники во всеуслышание доложили об успешном выполнении шелководами республики годового обязательства по заготовке шелковичного сырья, сдав государству 23,5 тыс. т. кокона. А еще сделали горделивый упор, что, мол, данный результат на две тыс. т. превышает прошлогодние показатели! Если верить официальным источникам Министерства сельского и водного хозяйства республики, в текущем году в распоряжении узбекских шелководов было 445 тыс. 687 коробочек личинок шелкопряда и, благодаря заботливому уходу за червями-шелкопрядами, отдача каждого коробка составила 53 кг. Заботливый уход отблагодарил труд шелководов, ибо основная часть полученного сырья была продана государству по цене высокого качества.

Несмотря на то, что Правительство республики, придав большое значение будущему шелководства, 15 ноября 2006 года за подписью Президента приняло Постановление о повышении производства заготовки первичного шелковичного сырья, данный документ так и не согрел душу шелководов, ибо в данном направлении ничего положительного не делается. Много нареканий высказываются шелководами не только в адрес руководства отрасли, но и правительству в целом… Не будем утомлять читателей их перечислением, а назовем лишь главное, т. е. нехватку кормов червям-шелкопрядам.

Вот, например, с какой горечью поделилась с нами своими невыносимыми мытарствами жительница села Карлик Мубарекского района Кашкадарьинской области Джураева Дильфуза, чье имя известно не только среди шелководов названной области, но и далеко за ее пределами. Чтобы досыта накормить своих шелкопрядов в поисках тутовых листьев им приходится ежедневно проделывать десятки километров. А на все их жалобы, руководство только и долдонит, что, мол, мы в ответ на постановление Правительства только за один год расширили тутовые плантации на 2,6 тыс. гектаров, и теперь общая площадь составляет 56 тыс. га., так что выходи из дома и загребай корм охапками.

«Наш невыносимый труд никем не ценится, – говорит Дильфуза Джураева, – трудись, не трудись, все одно во всем нехватка. Ни поесть досыта, ни одеться прилично, дабы на люди выйти с гордо поднятой головой. Ложимся с заботами о завтрашнем дне, да просыпаемся, не ведая, что посулит день сегодняшний. А все по тому, что наше сырье, кроме государства, никем не покупается. Покупатели, конечно же, найдутся, а попробуй, – продай, упекут за решетку без суда и следствия…».

Из официальной информации Уз.А информационная агентства узнаем, что шелководы «Илгор хакиката» Жомбойского района Самаркандской области от каждой коробки личинок шелкопряда получили в среднем по 80 кг , фермерское хозяйство «Карим Рахмон» Джаркурганского района Сурхандарьинской области с каждой коробки по 62 кг. кокона…

А все без толку, труд-то наш не оплачивается своевременно. Например, Райхон Эргашова, жительница села Кудала Чиракчинского района Кашкадарьинской области, несмотря на то, что принятое обязательство выполнила с опережением графика на целый месяц, по сегодняшний день не может получить причитающуюся ей сумму.
— Ежедневно прихожу в местный банк, – со слезами в глазах возмущается она, – постоянно только слышу: «Зря пришла! В банке денег нет…». А когда они, деньги-то, будут, никто толком не знает и знать не хочет. А мы страдаем от безденежья, хотя честно заработанные наши деньги, быть может, пылятся в сейфах банков…

-Намедни с жалобой ходила в районный хокимият, – продолжает Райхон Эргашова,– А толку-то! Не только выслушать, даже голову в мою сторону никто не повернул. Так и вернулась домой, не солоно хлебавши. Обидно… До слез обидно! Вот и спрашиваю: выполнила не только план-задание, но и принятое высокое обязательство. А толку-то с этого. Коту, что ли, под хвост мои старания!?

Copyright © 2018 Birdamlik.Info
Shares