Продолжение
Не может быть и речи о политизации ислама в Узбекистане верующими, потому никто, даже правящий режим, об этом не говорит. Очагом распространения исламского
экстремизма в регионе наше общество служить никак не может. В этом может убедиться любой человек, профессионально интересующийся нашей страной. По крайней мере, так было до сих пор. Политизацией ислама занимается сама власть, но не верующие.«Неутомимый борец с терроризмом и религиозным экстремизмом» ведет себя, мягко говоря, неадекватно, непоследовательно. Преследуя мнимых террористов и экстремистов в стране, он на деле приютил боевиков полковника Махмуда Худойбердиева, снабжает их деньгами и оружием, создал условия для совершенствования ими боевой подготовки, навыков ведения подрывных, диверсионных акций, прежде всего в соседнем Таджикистане. В 1998 г они предприняли попытку захватить г. Ходжент, но, получив жесткий отпор, вернулись с потерями на свою базу.
Боевики М. Худойбердиева приняли активное участие в расстреле граждан и военнослужащих в Андижане. Несомненно, их готовят к новым терактам.
Настоящих террористов, экстремистов нужно вылавливать и судить открыто. Остерегаясь скандальных разоблачений, диктаторский режим проводит судебные процессы «террористов и экстремистов» в основном в закрытом режиме, препятствует международному расследованию трагических событий в Андижане 13 мая 2005г, которые до сих пор окутаны завесой тайны. Протестные выступления жителей Андижана против тяжелых условий жизни, безработицы были квалифицированы властью не как отстаивание гражданами своих конституционных прав, а как проявление экстремизма и подавлены силой оружия.
На основе комплексных расследований, доверительных бесед с некоторыми жертвами, их родственниками, можно сделать следующие выводы.
Катализатором религиозного экстремизма служат, прежде всего, безысходность, отчаяние, правовая беззащитность и нищета людей. Репрессивная политика диктаторского режима провоцирует радикализацию верующих, толкает их в объятия исламистов, создает условия для исламизации страны. Жертвы произвола, не имеющие ни политических, ни религиозных пристрастий, известные в своем кругу как добропорядочные верующие, начинают примыкать к радикальным религиозным организациям, обещающим отомстить тираническому режиму, злодеям и угнетателям, их союзникам и покровителям.
Проводя периодические акции устрашения народа, подвергая добропорядочных верующих зверским пыткам, диктаторский режим фактически подбрасывает «горючий материал» в топку международного терроризма и религиозного экстремизма. Исламисты получают веские аргументы в пользу эффективной обработки верующих против его антинародной, антигуманной политики, пропаганды бредовой идеи создания исламского государства в Узбекистане, «Всемирного Халифата». Умело используя складывающуюся обстановку в своих целях, исламисты легко входят в доверие некоторых правоверных мусульман, нагнетают агрессивную энергетику в их среде не только против диктаторского режима, но и его покровителей на Востоке и Западе.
Благодатную почву для обработки исламистами верующих создают очевидные всем провалы в социально-экономическом развитии, разгул казнокрадства и коррупции, широкомасштабная безработица и нищета подавляющего большинства населения в Узбекистане.
Черновой вариант журналистского расследования был выкраден сотрудниками СНБ 1 марта 2007г с компьютера автора, путем вскрытия замка и разбойного вторжения в его квартиру. Учитывая неоднократные вторжения сотрудников спецслужб в свою квартиру, производство скрытого обыска, кражу ими всей информации, выписок, рукописей и других материалов, хранившихся в компьютере и дома, а также денег и ценностей, он предусмотрительно установил в квартире скрытые видеокамеры и заснял многое, что происходило в ней за 3 месяца.
Спецслужбы пока не проявляют враждебных намерений против автора. Похоже, они в общих чертах осведомлены о его заготовках, о приблизительной силе ответного профессионального удара на любые их наскоки. А без провоцирующих действий, оглашение в Интернете собранных материалов об их грязных методах работы, слежки за гражданами, немыслимых расходов на регулярную слежку за одним инакомыслящим, которые могут поразить любого человека на повал, опасно и должного эффекта не даст.
3 апреля автор передал копию выкраденной статьи в антитеррористическое управление МВД. Сделано это со следующей целью.
1. Изучить возможную реакцию диктаторского режима на публикацию данной статьи.
2. Продемонстрировать руководству и сотрудникам силовых структур, что правозащитники, невзирая на постоянные преследования, следуют по пятам силовиков, досконально расследуя каждый их противозаконный поступок, чтобы накопленные материалы в соответствующее время передать в суд.
3. Дать время руководству страны и силовых структур, чтобы они, если не ведают, знали, что наделали, одумались и прекратили репрессии. К сожалению, расчет не оправдался. Никаких выводов для себя они не сделали. Незаконные аресты и пытки не прекратились. Усилена оперативная работа с целью наказания активных правозащитников, журналистов, фактически приостановлена деятельность представительства самой авторитетной, влиятельной международной правозащитной организации HUMAN RIGHTS WАTCH в Узбекистане, путем отказа в аккредитации его сотрудникам.
Руководство страны ознакомило настоящей статьей узкий круг сотрудников правоохранительных органов, на которых она произвела шоковое впечатление. Они предложили немедленно приступить к реформе правоохранительных органов и судебной системы. Законопроекты о расширении их прав, подготовленные 5 лет назад, после существенных корректировок в худшую сторону переданы на рассмотрение Олий Мажлиса.
Помимо изложенного, диктаторский режим решил расширить масштабы террористических и экстремистских акций на весь центральноазиатский регион. Достигнута договоренность с нынешним киргизским руководством об открытии представительства МВД Узбекистана в г. Оше и представительства МВД Киргизии в Ферганской долине, что создаст предпосылки для вмешательства спецслужб Узбекистана во внутренние дела Киргизии. Если правозащитникам и демократическим силам не удастся сорвать этот коварный план, то в скором времени на территории Киргизии начнутся события и судебные процессы над «террористами и исламскими экстремистами», сходные с узбекистанскими.
За последние 6 месяцев много «исламских экстремистов и террористов» поймали и осудили в Таджикистане. Надо разобраться, кто их спланировал?
4. Подвергнуть дополнительной проверке приведенные в журналистском расследовании факты и доводы, чтобы не поставить под удар правозащитников, членов исследовательских групп.
5. Предоставить необходимое время группе правозащитников для изучения этого материала, учета их замечаний и предложений.



