Заявляю, что мой сын, Мухтаров Баходыр учился в высшем военном училище, а в данный момент в звании капитана служит в пограничной части 9202 с 2003 года в Республике Каракалпакстан в городе Нукусе. Он с 2003 года по 2007 год без запинки на отлично выполнял все государственные задания.
14 февраля 2007 года капитан Б.Мухтаров на посту «Бердак» задержал провозимые через границу контрабанду автопокрышек и камер в количестве 50 штук, и 500 литров бензина. Он составил протокол на конфискацию.
Приехавшие сотрудники ООСНБ – особого отдела СНБ, офицеры Салимсоков С. И, Довулбаев Рустам и ещё 3 офицера, которые, по моему мнению, получили взятку за контрабандный ввоз, потребовали от капитана Б.Мухтарова не вмешиваться, но капитан Б.Мухтаров составил акт и сдал конфискованную контрабанду государству, как полагается по закону и по уставу.
15 февраля 2007 года эти озлобленные сотрудники особого отдела СНБ Салимсоков С. И. и Довулбаев Р. и ещё 5 человек, решили отомстить капитану Б.Мухтарову, и в 14. 00 часов дня на автомашине «Нексия » 23 SH 250 приехали в воинскую часть, вызвали командира части майора Азама Холмамедова и объявили тревогу.
В это время в каптерке части висел бушлат капитана Б.Мухтарова. Сотрудники особого отдела СНБ Салимсоков С. И. и Довулбаев Р. дали поручение солдату сунуть в бушлат крапленые деньги и наркотики. Затем потребовали пойти и отдать бушлат капитану Б.Мухтарову, но он понял, что его хотят подставить, и ни к чему не прикасался.
Когда сотрудники особого отдела СНБ поняли, что их подстава не удалась, они насильно надели бушлат на капитана Б.Мухтарова и потребовали вынуть все из карманов. Сотрудники особого отдела СНБ Салимсоков С. И. , Довулбаев и ещё 4 человека снимали на видео все, что происходило в каптерке. После сняли бушлат и провели экспертизу, но отпечатков пальцев капитана Б.Мухтарова не обнаружили.
Затем эти сотрудники особого отдела СНБ в принудили командира воинской части 9202 майора Азама Холмамедова дать 3-м офицерам и 2-м солдатам 5 суток «губы».
Вечером 15 февраля 2007 года эти озлобленные сотрудники особого отдела СНБ Салимсоков С. И. и Довулбаев Р и ещё три майора, без регистрации в журнале, забрали капитана Б.Мухтарова из гаубвахты в наручниках к себе в кабинет на втором этаже и начали издеваться над ним и избивать, устраивали различные изощренные пытки. 16 февраля с утра продолжили издевательства и пытки до 20 февраля. После каждой пытки заставляли капитана Б.Мухтарова переписывать разные составленные ими бумаги и подписывать. Мухтаров Б. отказывался и сотрудники ООСНБ с остервенением били его. Ударяли большой пепельницей в нос, в ухо, в голову и свернули ему руку. Когда он потерял сознание, его отвезли на гаубвахту. Дежурного предупредили, чтобы молчал и не регистрировал.
Затем сотрудники ООСНБ приехали в вч 9202 к майору А.Холмамедову, заставили его продлить незаконный арест на 3 суток.
Опять, ничего не добившись, сотрудники ООСНБ обратились к военному прокурору Раджабали Жураеву с требованием дать санкцию на арест. Р.Жураев дал ещё 3 суток. Р.Жураев вызвал 7 солдат, и заставил их подписать клевету, которую сам написал на компьютере и на основании этой клеветы с 12 марта отправил капитана Б.Мухтарова в УЯ 64 и строго предупредил солдат, чтобы они молчали.
Капитан Б.Мухтаров потребовал себе адвоката и врача. Прокурор не выполнил просьбу. Прокурор Р.Жураев позвонил своему другу хирургу Марату Жумамурадову и попросил написать справку, что у капитана Б.Мухтарова каких-либо телесных повреждение нет.
Я узнал о происшествии 15 февраля 2007 года и немедленно выехал в Нукус, но меня не пустили в воинскую часть.
16 февраля я получил пропуск и обратился к Холматову за разъяснениями. Он нам объяснил, что Мухтаров Б., получил 15 суток за драку. Но после того, когда он узнал, что мне известна истина, он пояснил, что он ничего не может сделать, так как его заставили работники ООСНБ дать 5 суток и посоветовал поехать в воинскую часть 21131.
17 февраля я обратился военному прокурору П. Урбаниязову, мое заявление зарегистрировали и передали заместителю прокурора Жураеву Р. Прокурор сообщил нам, что никаких данных и сообщений в отношении к-н Б.Мухтарова у них нет. Прошу обратить на это внимание, потому что при проведения подобных мероприятий в первую очередь уведомляют прокуратуру, и при задержании должен участвовать их представитель.
После Жураев Р. сказал, что суббота и воскресенье у них выходной день приезжайте в понедельник, а там разберёмся .
21 февраля 2007 года я ёще раз обратился к прокурору в 17-00 часов, он сказал, идите в воинскую часть 21131 и вашего сына покажут, и это после 6 дней ожиданий.
Я пришел к трехэтажному зданию ООСНБ, хотел войти, но меня выгнали из здания, чтобы я ждал на улице.
Через три часа после усиленного избиения и издевательств, моего сына, предварительно обработав, строго предупредили, что бы он не разговаривал со своим отцом и на все вопросы кивал головой. Меня позвали в помещение, огороженное стеклянной решеткой, где стояли 6 человек офицеров (русский майор, узбек майор, таджик майор и три каракалпака), а меня самого окружили 8 работников СНБ. Я увидел сына, который был избит до неузнаваемого состояния, после я подошел очень близко к стеклу и спросил: «Ты Баходир?», он только кивнул головой, затем спросил:- « Тебя избивали что-ли?», он сказал «да» и сделал знак отрицания, потом он ответил, если я скажу, то его посадят. А где же законность о предоставлении правовой защиты, ведь с 15 февраля мой сын не имеет возможности на это согласно Конституции Республики Узбекистан?
Неужели на гаубвахте содержат военнослужащих 6 дней подряд, не предоставляя им права на защиту, избивают их и даже родной отец не может увидеть своё дитя!
Затем я сказал, что я поеду в Ташкент в СНБ. Даулов Р. и Саримсоков С. И. сказали моему сыну, чтобы тот передал мне, чтобы я ни куда не писал и никуда не ходил, мой сын повторил его слова. Было видно, что его нещадно избивали, он болен и требуется госпитализация.
Я написал заявление и потребовал провести судебно-медицинскую экспертизу, но майор Р.Жураев специально держал к-н Б.Мухтарова на гаубвахте до 12 марта 2007 года, а после отправил в УЯ 64-09.
5 марта, используя своего друга хирурга Марата Жумамурадова, прокурор Р.Жураев получил фальсифицированную справку, что у капитана Мухтарова переломов и ушибов нет. Это ложь, так как у Мухтарова Б. всё тело, голова, нос, ухо в сильных кровоподтеках и синяках до сих пор.
Я неоднократно просил направить капитана Мухтарова Б. в Ташкент или Самарканд на судмедэкспертизу. Прокурор Жураев Р. попросил написать заявление, я написал, и он обещал, что направит, в Ташкент и чтобы я там был. Оказалось, он меня обманул, занимаясь укрывательством преступников.
После я обратился в Военную прокуратуру зам. начальнику полковнику Тарасюку А.Э., и он тоже записал в свой блокнот и пообещал, что потребует дело и назначит судмедэкспертизу в городе Ташкенте и проверит регистрацию журнала гаубвахты. Но он тоже меня обманул.
16 мая прокурор Жураев Р. хотел незаконно допросить Мухтарова Б. и закончить дело, так как срок задержания 3 месяца закончились, и Р.Жураев должен был или отпустить капитана Мухтарова Б. или привлекать его к ответственности. Прокурор Жураев Р. не пригласил законного адвоката и не ознакомил с делом ни меня, и не моего сына, а только самоуверенно в своей безнаказанности издевался и оскорблял моего сына.
Я поехал в город Нукус 21 мая, был там три дня, но сына своего не видел.
Мне до сей поры, неизвестно жив ли сын или мёртв. Как после этого узбекский народ будет отправлять служить своих детей на защиту своей Родины?
Я как законный представитель капитана Б.Мухтарова, требую провести судмедэкспертизу в Ташкенте.
За нарушение законности и издевательство прокурору Р.Жураеву я написал заявление отвод.
Также заявляю, что до этого прокурор Р.Жураев, кроме капитана Б.Мухтарова, таким же методом 8-х офицеров отстранил от должности и посадил. Например, прокурор Р.Жураев путем клеветы, заставил солдата написать заявление на ст. л-та Камолова Олима, что он якобы избил солдата, и, позвав отца Камолова Олима, стал вымогать 1500 долларов США.
За сокрытие уголовного дела прошу провести служебное расследование и возбудить уголовное дело по отношению к прокурору Р.Жураеву, и к сотрудникам особого отдела СНБ Салимсокову С. И. и Довулбаеву Р.
Также я требую привлечь к ответственности за преступное бездействие полковника Тарасюка А.Э.
Я требую принять соответствующие меры и немедленно освободить капитана Б.Мухтарова, восстановить его на работе.
Мухтаров Маматкул,
проживающий по адресу:
Республика Узбекистан, город Самарканд,
улица Акмаля Икрамова, 137/13.
29 мая 2007 года.
Информацию передала правозащитница Елена Урлаева,
руководитель «Центра общественного контроля над деятельностью правоохранительных органов Узбекистана».



